Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками
Физическое оборудование для доу своими руками

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение общеразвивающего  вида  с  приоритетным   осуществлением  деятельности  по  эстетическому направлению  развития  воспитанников      «Тяжинский  детский  сад  №5 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Т. Д. Афанасова

 

СВОИМИ РУКАМИ

 

НЕСТАНДАРТНОЕ   ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тяжинский 2013

 

 

 

                                              Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

                                              воспитай его  крепким и здоровым. 

 

 

                                                                                           Ж.Ж.Руссо                                                                       

 

Введение

Физическое воспитание, которому в ДОУ уделяется значительное внимание, направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств развития и совершенствования двигательной сферы детей на основе реализации их потребности в движении. Для осуществления этой задачи в дошкольных учреждениях используют стационарное и переносное физкультурное оборудование, инвентарь для спортивных игр и упражнений, различного рода пособия. Они должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В условиях недостаточного финансирования для решения задач физического развития детей можно использовать нестандартное оборудования, которое бы соответствовало предъявленным требованиям и являлось доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении. Ребенка можно развивать физически, воспитывать волю, ловкость, смелость, усидчивость, не вкладывая в  это материальные средства. Из бросового, подручного материала, можно изготовить несложные, доступные снаряды, для профилактики плоскостопия, искривления позвоночника и других нежелательных последствий малоподвижного образа жизни.

 

Цели и задачи при использовании нестандартного оборудования

Цель. Расширение предметно-развивающей среды путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей.

Задачи:

·        Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.

·        Обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности.

·        Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования.

·        Создавать условия для проявления у детей положительных эмоций.

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

·        Научить детей ухаживать за нестандартным оборудованием, бережно и аккуратно пользоваться им.

Основные принципы использования нестандартного оборудования

1.     Нестандартное оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей преимущественно старшего дошкольного возраста с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.

2.     Начиная упражнения на нестандартном оборудовании, от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

3.     Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения.

4.     В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. Дозировку упражнений инструктор выбирает, исходя из степени тренированности организма ребенка.

5.     С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнение на нестандартном оборудовании, исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков. 

Использование нестандартного оборудования.

 Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование разнообразного оборудования. Упражнения на нем совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате чего улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, повышается устойчивость вестибулярного аппарата, увеличивается жизненная емкость легких, улучшается крово и лимфообращение, укрепляются сосуды сердца и мозга.

Важным средством физического и интеллектуального развития детей является богатая и разнообразная предметная среда. Как обеспечить её в небольшом спортивном зале или в заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада? Можно использовать такие способы, как смена расположения бытовых и игровых зон, показ детям новых действий с известными им предметами и т.п. Однако эти возможности не столь велики.

Оптимальный выход видится нам в простых пособиях, атрибутах, которые помогут создать фон для игры и физкультурных занятий, дополнить или подсказать новые упражнения. Оборудование, объединяющее физкультуру с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий катушки, пробки, спичечные  коробки и пр.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а так же всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т.д. Эти бесполезные, на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках наряду с традиционным спортивным оборудованием можно использовать и нестандартное. Нестандартное оборудование  стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.

Дорожки для ног

Ходьба по которым предупреждает плоскостопие,массажирует огромное количества точек, находящихся на стопе человека.

 

«ЕЖИК»- экстремальный массаж ступней ног (на тканевую основу закрепляются пробки от стеклянных бутылок острием вверх).

 

Всевозможные дорожки для профилактики плоскостопия (нашиты пуговицы, канат, палочки, мех, губки и т.д.)

На картонном основании закреплены камешки (крупные и мелкие на другой стороне, посередине - губка)

Массаж ног повышает кожно - мышечный тонус, улучшает кровообращение и окислительно -  восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях.

«Змейка» (справа). В середине каждого круга - свой наполнитель: горох, гречка, рис, пшено и т.д.  Дети могут не только ходить по дорожке, но и определить на ощупь, чем наполнен каждый элемент (круг) у змейки

Тренажер для растягивания позвоночника, развивает гибкость позвоночника. Развивает ловкость в лазании по лесенке  (изготовлен из металлических прутьев с помощью родителей).

Канат из пробок от пластиковых бутылок - для перепрыгивания, перешагивания, построения круга и других забав.

Мягкий инвентарь на «батуте»  Мягкие мячи, набитые тканью или ватой, мешочки с песком или горохом - тренируют глазомер. Их можно подбрасывать, кидать, бить ракеткой,- все они хороши для развития разнообразных двигательных навыков. Можно отрабатывать бросок правой и левой рукой, причем замах должен производиться вперед- вверх.

Различные ориентиры (кочки, лужи). Изготовлены из линолеума. Используются для построения. Перепрыгивания, перешагивания.

 Пеньки напилены из дерева. Для отработки различных положений равновесия и движений руками (стоя), различные прыжки.

Пластиковая бутылка,может стать гантелью, если набить ее  песком  (горохом,крупной солью и т.д.). Обрезанная бутылка-для тренировки ловкости, быстроты реакции, а на улице можно использовать вместо лыж, вырезав нужного размера прорезь (фото справа).

Газета, пробка от пластиковой бутылки - для тренировки мышц стопы ноги (надо пальчиками одной ноги оторвать кусочек газеты без помощи рук;

 взять пробку пальчиками одной ноги и передать пальчикам  другой ноги без помощи рук.

 

 

Взаимосвязь с педагогами  и родителями.

Работа с родителями по изготовлению нестандартного оборудования;

Организация  выставки для родителей и педагогов;

«Если хочешь быть здоров»;

Консультации  на родительских собраниях по использованию нестандартного оборудования;

Выступление с выставкой по нестандартному спортивному   оборудованию на районном методическом объединении в 2009 году.

 

 

 

 

Приглашаем к сотрудничеству!

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение общеразвивающего  вида  с  приоритетным   осуществлением  деятельности  по  эстетическому направлению  развития  воспитанников

«Тяжинский  детский  сад  №5 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

652240, Россия,

Кемеровская область,

п.г.т. Тяжинский,

ул. Коммунистическая, 16

Телефон: 8 - 384 – 49 - 28 – 2 - 27

 



Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками

Физическое оборудование для доу своими руками